Артамонова Елена Владимировна воспитатель детского сада
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» младшая группаМуниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»
Конспект интегрированного занятия на тему: «Путешествие по сказкам» ( младшая группа)
Воспитатель высшей квалификационной категории: Артамонова Елена Владимировна
« Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие». Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Задачи. Образовательные: Закрепить названия русских народных сказок. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Закрепить навыки детей пересказа сказок. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 3, способом действия с предметами, закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме. Развивающие: Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Развивать пространственные отношения (впереди, сзади, между). Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними. Развивать и активизировать речь детей. Развивать мышление, воображение, память. Воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Предварительна работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседы по прочитанным сказкам; игры в настольный театр. Материалы и оборудование: колокольчик, игрушки: лиса, колобок, репка, мышка; билеты - картинки с героями сказок на каждого ребёнка; речка, дощечки для мостика. Раздаточный материал для игры «Части-целое» на каждого ребёнка, геометрические фигуры. Плоскостные фигурки к сказке «Репка». Лисята и рыбки по 3 штуки. Искусственные деревья. Записи песенок «В гостях у сказки». Ноутбук. Обручи, письмо, замок с ключиком. Ход занятия. Дети заходят в зал здороваются с гостями. Воспитатель: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости». Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Дети посмотрите, сундучок стоит. Чей же он? Вы не знаете? И я не знаю. Замок висит. Да, здесь письмо. Интересно от кого оно? Читают письмо. Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка-сказочница. Я живу в сказках и решила отправить вам свой сундучок Сундучок-то не простой, Он волшебный, не пустой! Ребята, в стране сказок случилась беда - нужна ваша помощь. Я вам за это ключик подарю от сундучка. Воспитатель: Ребятки, если мы поможем героям сказок, то в сундучке найдём сюрприз. Вы готовы? Воспитатель: Я предлагаю отправиться в страну сказок. А на чём мы с вами можем туда поехать? Дети: На поезде. Воспитатель: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в поезд. Называйте по очереди и проходите. -(имя ребёнка), назови мне из какой сказки этот герой? Воспитатель: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь. Гимнастика для глаз: Мы в автобусе сидим, и по сторонам глядим, Смотрим влево, смотрим вправо, Смотрим вверх и вниз. Воспитатель: Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути. (подходят к репке) Воспитатель: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? Дети: Репка. Репка : Здравствуйте, ребята! - Какие вы, ребятки, молодцы, что ко мне в гости пришли. У нас беда! Все герои сказки перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку. Помогите пожалуйста, распутать её! Воспитатель: Давайте поможем им! Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед (дети помогают взрослому пересказывать сказку, соблюдая последовательность действий и очерёдность героев). Поставьте деда на своё место. - Кого позвал дед на помощь? -А кто должен стоять за бабкой? -Кого позвала внучка? Внучка за кем? -А Жучка за кем? -А собачка позвала? (кошку). А кошка (мышку). -Скажите кто за кем стоит? Репка : Ай, да , ребятки, какие молодцы, спасибо вам за сказку! Воспитатель: Вот и распутали, ребята твою сказку! Воспитатель: Первое задание мы выполнили, теперь нам пора идти дальше. До свидания репка. Репка: Да и мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания! Воспитатель: Впереди, ребятки, густой лес идите за мной и не отставайте! (Дети идут змейкой между деревьями). Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, Где-то рядом плач мне слышен. (Мышка плачет).Подходят к мышке. Воспитатель: (имя ребёнка) спроси у мышки почему она плачет? Ребёнок: Мышка, почему ты плачешь? Мышка: Я бежала быстро-быстро от страшной кошки и не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю как им помочь. Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали? Дети: «Курочка Ряба» Воспитатель: Не расстраивайся Мышка мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Поможем Мышке разбитое яичко собрать? (дети на тарелочках собирают из двух частей целое яичко). Мышка: Ура! Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! - За это я хочу научить вас играть в одну интересную игру. Физкультминутка: На полянку, на лужок Приглашаю мышек. Эй, мышата, улыбнитесь, Влево, вправо повернитесь, Лапками похлопали Весело затопали. Дружно мышки покружитесь И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора. - А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать. (Дети прыгают из обруча в обруч) Воспитатель: А это, что за сказка? Дети: «Колобок». (на пеньке колобок) Колобок : Здравствуйте, ребятки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть! Лиса (кукла): А ,вот ты где? Колобок: Ты не ешь меня лисица Вдруг смогу тебе я пригодится! Лиса: Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! - Я вот тут рыбки наловила, да не знаю хватит ли её моим лисятам? Воспитатель: Дети ,как узнать сколько лисят? Дети: Надо посчитать. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли всем лисятам рыбки? Дети: Надо каждому лисёнку дать по рыбки. (выкладывают под каждым лисёнком рыбки) Воспитатель: А сколько рыбок? - Всем хватило? (Да) (Рыбок столько, сколько лисят -3) Лиса: Ишь, хитрые какие! Я лисичка - сестричка хитрая плутовка, просто так не отдам Колобка. Поиграйте со мной в игру «Найди свой домик» Лиса: Ладно уж! Отпущу я Колобка, пусть бежит себе! Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спасли меня от лисы, я побежал, до свидания! Воспитатель: Да и нам, ребята, дальше идти пора! Смотрите, а на пути -то у нас ручеёк. Как же нам через него переправиться ребята? Что нам надо сделать? Дети: сделать мост. (Дети строят мост) Воспитатель: Вот инаш автобус. Пора в д/с возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка). Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы побывали? Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (Подходят к сундучку, находят ключик, открывают). - Ребята, посмотрите сказочные герои передали вам гостинцы. 4 ноября 2024 в 14:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.