Артамонова Елена Владимировна воспитатель детского сада

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» младшая группа

                         Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение 

                                                     детский сад №3 «Светлячок»

                                                                        



                                                                      


                                                        Конспект интегрированного занятия на тему:

                                                                     «Путешествие по сказкам»

                                                                             ( младшая группа)

 

 

 

 

 

                                                                               Воспитатель  высшей квалификационной  категории:

                                                                               Артамонова Елена Владимировна

 

                                                            « Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие».

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить названия русских народных сказок.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Закрепить навыки детей пересказа сказок.

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 3, способом действия с предметами, закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий.

Развивать пространственные отношения (впереди, сзади, между).

Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

Развивать и активизировать речь детей.

Развивать мышление, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Предварительна работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседы по прочитанным сказкам; игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: колокольчик, игрушки: лиса, колобок, репка, мышка; билеты - картинки с героями  сказок на каждого ребёнка; речка, дощечки для мостика. Раздаточный материал для игры «Части-целое» на каждого ребёнка, геометрические фигуры. Плоскостные фигурки к сказке «Репка». Лисята  и рыбки по 3 штуки. Искусственные деревья. Записи песенок «В гостях у сказки». Ноутбук.  Обручи, письмо, замок с ключиком.

Ход занятия.

Дети заходят в зал здороваются с гостями.

Воспитатель: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости».

Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети посмотрите, сундучок стоит. Чей же он? Вы не знаете? И я не знаю. Замок висит. Да, здесь письмо. Интересно от кого оно? Читают письмо. Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка-сказочница. Я живу в сказках и решила отправить вам свой сундучок

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Ребята, в стране сказок случилась беда - нужна ваша помощь. Я вам за это ключик подарю от сундучка.

Воспитатель:  Ребятки, если мы поможем героям сказок, то в сундучке найдём сюрприз. Вы готовы?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в страну сказок. А на чём мы с вами можем туда поехать?

Дети: На поезде.

Воспитатель: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в поезд. Называйте по очереди и проходите.

 -(имя ребёнка), назови мне из какой сказки этот герой?

Воспитатель: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь.

Гимнастика для глаз:

Мы в автобусе сидим, и по сторонам глядим,

Смотрим влево, смотрим вправо,

Смотрим вверх и вниз.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути.

(подходят к репке)

Воспитатель: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка.

Репка : Здравствуйте, ребята! - Какие вы, ребятки, молодцы, что ко мне в гости пришли. У нас беда! Все герои сказки перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку. Помогите пожалуйста, распутать её!

Воспитатель: Давайте поможем им!

 Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед

(дети помогают взрослому пересказывать сказку, соблюдая последовательность действий и очерёдность героев). Поставьте деда на своё место.

- Кого позвал дед на помощь?

 -А кто должен стоять за бабкой?

 -Кого позвала внучка? Внучка за кем?

-А Жучка за кем?

-А собачка позвала? (кошку). А кошка (мышку).

-Скажите кто за кем стоит?

Репка : Ай, да , ребятки, какие молодцы, спасибо вам за сказку!

Воспитатель: Вот и распутали, ребята твою сказку!

Воспитатель: Первое задание мы выполнили, теперь нам пора идти дальше. До свидания репка.

Репка: Да и мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!

Воспитатель: Впереди, ребятки, густой лес идите за мной и не отставайте!

(Дети идут змейкой между деревьями).

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

(Мышка плачет).Подходят к мышке.

Воспитатель: (имя ребёнка) спроси у мышки почему она плачет?

Ребёнок: Мышка, почему ты плачешь?

Мышка: Я бежала быстро-быстро от страшной кошки и не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю как им помочь.

Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Не расстраивайся Мышка мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Поможем Мышке разбитое яичко собрать?  (дети на тарелочках собирают из двух частей целое яичко).

Мышка: Ура! Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! - За это я хочу научить  вас  играть в одну интересную игру.

Физкультминутка:  На полянку, на лужок

Приглашаю мышек.

Эй, мышата, улыбнитесь,

Влево, вправо повернитесь,

Лапками похлопали

Весело затопали.

Дружно мышки покружитесь

И тихонечко садитесь.

 

Воспитатель: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора. - А  на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать.

(Дети прыгают из обруча в обруч)

Воспитатель: А это, что за сказка?

Дети: «Колобок».

(на пеньке колобок)

Колобок : Здравствуйте, ребятки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!

Лиса (кукла): А ,вот ты где?

Колобок: Ты не ешь меня лисица

Вдруг смогу тебе я пригодится!

Лиса: Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! - Я вот тут рыбки наловила, да не знаю хватит ли её моим лисятам?

Воспитатель:  Дети ,как узнать сколько лисят?

Дети: Надо посчитать.

Воспитатель:  Что нужно сделать, чтобы узнать  хватит ли всем лисятам рыбки?

Дети: Надо каждому лисёнку дать по рыбки.

(выкладывают под каждым лисёнком рыбки)

Воспитатель: А сколько рыбок?  - Всем хватило? (Да) (Рыбок столько, сколько лисят -3)

Лиса: Ишь, хитрые какие! Я лисичка - сестричка хитрая плутовка, просто так не отдам Колобка. Поиграйте со мной в игру «Найди свой домик»

Лиса: Ладно уж! Отпущу я Колобка, пусть бежит себе!

Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спасли меня от лисы, я побежал, до свидания!

Воспитатель: Да и нам, ребята, дальше идти пора! Смотрите, а на пути -то у нас ручеёк. Как же нам через него переправиться ребята? Что нам надо сделать?

Дети: сделать мост.

(Дети строят мост)

Воспитатель: Вот инаш автобус.  Пора в д/с возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 В каких сказках мы побывали?

Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли?

(Подходят к сундучку, находят ключик, открывают).

 - Ребята, посмотрите сказочные герои передали вам гостинцы.

4 ноября 2024 в 14:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.