Артамонова Елена Владимировна воспитатель детского сада
Проект «Лето красное» средняя группаМуниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»
Проект «Лето красное » (средняя группа)
Воспитатель высшей квалификационной категории: Артамонова Елена Владимировна.
Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники: дети, родители, воспитатели. Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи: · Учить детей отмечать изменения в природе, расширить представление об окружающем мире. · Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово; · Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком; · Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; · Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; · Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; · Обогащать словарь детей новыми словами. Актуальность проекта: Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, что бы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшего возраста только начинают знакомиться с окружающим нас миром. Именно по этому, немаловажно для формирования детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления, а так же непосредственно образовательной и опытно-исследовательской деятельности. Дидактические игры способствуют развитию познавательной активности; Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика и физкультура на свежем воздухе; игры с песком, водой, воздухом – обеспечивают необходимый уровень психического и физического развития детей. Систематическое привлечение родителей к деятельности детей (участие в мероприятиях, помощь в подготовке ребенка) способствует сближению с ребенком и проведению интересного досуга в семье. Проблема. Дети, которые начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях, живой и неживой природе, изменениях в природе происходящих в связи с переменой времени года. Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему, зачем? В беседе дети не могут самостоятельно ответить на многие вопросы, например: Что происходит летом в природе? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? и т.д В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Предполагаемые результаты: • Обогащение знаний о сезонных явлениях природы; • Формирование у детей знаний о здоровье; • Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. • Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости. Работа с родителями: • Консультация «Лето красное и опасное». • Изготовление папки передвижки «Отдых с ребёнком летом». • Консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период». • Консультация «Питание ребёнка летом». 1.Подготовительный этап · Определение темы, постановка цели и задачи. · Определение методов и приемов работы. · Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала. · Дидактические и с/р игры. · НОД, беседы. · Рассматривание иллюстраций, открыток. · Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. · Разработка плана проекта. 2.Основной этап Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Беседы: «Этот удивительный мир», « Лето-прекрасная пора», «Какого цвета лето», «Что такое лето». Дидактические игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Съедобное-несъедобное». «Подбери серединку к цветку», «Геометрическая мозаика», Сюжетно-ролевая игра:««Прогулка в лес». « На лесной полянке», «На прогулке в летнем парке». Рассматривание сюжетных картинок: «Летняя пора», «Насекомые», «Цветы». Образовательная область « Познавательное развитие» Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Дары лета». Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Кусты», «Насекомые», «Птицы»,«Звери». Рассматривание книг «Времена года». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Времена года», «Чей листочек?», «Кто что делает?» Сенсорные игры; «Мозаика», «Разрезные картинки», «Узнай и назови», «Что бывает летом» «Чудесный мешочек». Образовательная область « Речевое развитие» Рассматривание картин о лете. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихов: «Одуванчик», «Маленькая яблонька». Составление небольших рассказов по теме «Лето». Загадки о летних явлениях природы.. Пальчиковые игры: «Бабочка», «Насекомые», «Колокольчики», «Дождик», «Солнышко-ведрышко». Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко». Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». Разучивание пословиц и поговорок о лете. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Лето», «Разноцветные цветы», «Волшебная поляна». Лепка: «Солнышко лучистое» « Весёлые жучки» . Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы». Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши». : «Солнышко и дождик», «Перебежки», «У кого больше?», «Будь внимательным», «Успей первым». Физкультминутка «Паровозик из Ромашкова». *Хороводная игра «Водят пчёлы хоровод», «Я на солнышке лежу». 3 этап. Заключительный · Подведение итогов о проделанной работе. · Выставка детских творческих работ для родителей. · Проведение развлечения «Здравствуй лето» Заключение. В рамках проекта работа получилась познавательной, проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей. Помогая детям освоить и осмыслить новые знания, расширяя кругозор и представления о окружающем мире дети овладели конкретными знаниями о лете, научились делать простейшие выводы. Дети научились бережно относиться к природе, любоваться ею, не разрушать. 4 сентября 2024 в 18:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.