Артамонова Елена Владимировна воспитатель детского сада

Проект «Лето красное» средняя группа

                                        Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение 

                                                                       детский сад №3 «Светлячок»

 

 

                                                                                      Проект

                                                                               «Лето красное  »

                                                                              (средняя группа)

 

 

 

 

 

                                                                    Воспитатель высшей  квалификационной категории: 

                                                                                       Артамонова Елена Владимировна.


 




Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

· Учить детей отмечать  изменения в природе, расширить представление об окружающем мире.

· Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

· Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

· Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

· Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

· Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

· Обогащать словарь детей новыми словами.

Актуальность проекта:

Лето - прекрасная и удивительная пора!  Летом в режиме дня детского сада предусматривается  максимальное пребывание детей на открытом воздухе.  Очень важно, что бы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.

Дети младшего возраста только начинают знакомиться с окружающим нас  миром. Именно по этому, немаловажно для формирования детей этого возраста  развитие элементарных  сенсорных представлений, наглядно-действенного  мышления, а так же непосредственно образовательной и опытно-исследовательской деятельности. Дидактические игры  способствуют  развитию познавательной активности; Подвижные игры,  развлечения, утренняя гимнастика и физкультура  на свежем воздухе; игры с песком, водой, воздухом – обеспечивают необходимый уровень психического и физического развития детей. Систематическое привлечение  родителей к деятельности детей (участие в мероприятиях, помощь в подготовке ребенка) способствует сближению с ребенком и проведению интересного досуга в семье.

Проблема.

Дети, которые начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие  представления о природных явлениях, живой и неживой природе, изменениях в природе происходящих в связи с переменой времени года. Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему, зачем? В беседе дети не могут самостоятельно ответить на многие вопросы, например: Что происходит летом в природе? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? и т.д

В целях формирования у детей  знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Предполагаемые результаты:

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей знаний о здоровье;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Работа с родителями:

• Консультация «Лето красное и опасное».

• Изготовление папки передвижки «Отдых с ребёнком летом».

• Консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

• Консультация «Питание ребёнка летом».

1.Подготовительный этап

· Определение темы, постановка цели и задачи.

· Определение методов и приемов работы.

· Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

· Дидактические  и с/р игры.

· НОД, беседы.

· Рассматривание иллюстраций, открыток.

· Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

· Разработка плана проекта.

2.Основной этап

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Беседы: «Этот удивительный мир», « Лето-прекрасная пора», «Какого цвета лето», «Что такое лето».

Дидактические игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Съедобное-несъедобное». «Подбери серединку к цветку», «Геометрическая  мозаика»,

Сюжетно-ролевая игра:««Прогулка в лес». « На лесной полянке», «На прогулке в летнем парке».

Рассматривание сюжетных картинок: «Летняя пора», «Насекомые», «Цветы».

Образовательная область « Познавательное  развитие»

Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Дары лета».

Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Кусты», «Насекомые», «Птицы»,«Звери».

Рассматривание книг «Времена года».

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Времена года», «Чей листочек?», «Кто что делает?» Сенсорные игры; «Мозаика», «Разрезные картинки», «Узнай и назови», «Что бывает летом» «Чудесный мешочек».

Образовательная область « Речевое  развитие»

Рассматривание картин о лете. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихов: «Одуванчик», «Маленькая яблонька».

Составление небольших рассказов по теме «Лето».

Загадки о летних явлениях природы.. Пальчиковые игры: «Бабочка», «Насекомые», «Колокольчики», «Дождик», «Солнышко-ведрышко».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф.

З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я

козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Лето», «Разноцветные цветы», «Волшебная поляна».

Лепка: «Солнышко лучистое» « Весёлые жучки» .

Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши». : «Солнышко и дождик», «Перебежки», «У кого больше?», «Будь внимательным», «Успей первым».

Физкультминутка «Паровозик из Ромашкова». *Хороводная игра «Водят пчёлы хоровод», «Я на солнышке лежу».

3 этап. Заключительный

· Подведение итогов о проделанной работе.

· Выставка детских творческих работ для родителей.

· Проведение развлечения  «Здравствуй лето»

Заключение.

В рамках проекта работа получилась познавательной, проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей.  Помогая детям освоить и осмыслить новые знания, расширяя кругозор и представления о окружающем мире дети овладели конкретными знаниями о  лете, научились делать простейшие выводы. Дети научились бережно относиться к природе, любоваться ею, не разрушать.

4 сентября 2024 в 18:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.