Артамонова Елена Владимировна воспитатель детского сада

Экологический проект «Покормите птиц зимой» средняя группа

     Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»

                                                                            


                                                                         


                                                                              Экологический проект на тему:

                                                                                   « Покормите птиц зимой»

                                                                                            (средняя группа)

 

 

 

 

 

                                                                                     Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                                                Артамонова Елена Владимировна

 

 

 

Экологический проект на тему:

«Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно – исследовательский;

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя.);

Предмет исследования: зимующие птицы;

По количеству участников: групповой (средняя группа 4-5 лет)

Актуальность темы.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям и пользу, и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. Мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их среде обитания и образе жизни.

 Проблема проекта:  У детей средней группы недостаточные представления о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища, возможности оказания помощи в зимнее время)

Цель:  расширить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- Расширить представление детей о зимующих птицах.

- Обобщить знания детей о повадках птиц.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.

- Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Ожидаемый результат:

- У участников проекта систематизировались и расширились знания о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о способах приспособления к жизни в зимний период; сформировалось желание и проекта помогать птицам; расширился словарного запас.

Продукт

Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

- Определить тему проекта.

- Сформулировать цели и задачи проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной, организационно-практический

- Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

- Беседа «Птицы зимой»

- Продуктивная деятельность

· Аппликации «Птичка-синичка», «Снегирь».

· Рисование «Воробьи» (нетрадиционная техника: рисование ладошками).

· Лепка « Красивая птичка».

- Просмотр презентации: «Перелётные и зимующие птицы»

- Проведение пальчиковой гимнастики «Птицы», «Сел на ветку снегирёк».

- Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»

- Подвижная игра «Филин и пташки.

- Подвижная игра «Перелёт птиц».

- Подвижная игра «Совушка».

- Подвижная игра «Воробьи и кот».

- Чтение. Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко».

- Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».

- Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы.

3 этап – заключительный

Подведение итогов конкурса кормушек.

Развешивание кормушек на участке.

Проведение наблюдения за птицами в кормушках.

Результат.

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей о окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делится полученной информацией с другими детьми!

13 января 2024 в 12:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.