Артамонова Елена Владимировна воспитатель детского сада
Экологический проект «Покормите птиц зимой» средняя группаМуниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»
Экологический проект на тему: « Покормите птиц зимой» (средняя группа)
Воспитатель высшей квалификационной категории: Артамонова Елена Владимировна
Экологический проект на тему: «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно – исследовательский; Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя.); Предмет исследования: зимующие птицы; По количеству участников: групповой (средняя группа 4-5 лет) Актуальность темы. В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям и пользу, и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. Мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их среде обитания и образе жизни. Проблема проекта: У детей средней группы недостаточные представления о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища, возможности оказания помощи в зимнее время) Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц. Задачи: - Расширить представление детей о зимующих птицах. - Обобщить знания детей о повадках птиц. - Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях. - Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. - Способствовать развитию познавательной активности, любознательности - Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Ожидаемый результат: - У участников проекта систематизировались и расширились знания о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о способах приспособления к жизни в зимний период; сформировалось желание и проекта помогать птицам; расширился словарного запас. Продукт Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей. План реализации проекта 1 этап – подготовительный - Определить тему проекта. - Сформулировать цели и задачи проекта. - Составить план реализации проекта. - Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта. - Подбор материала для продуктивной деятельности. 2 этап – основной, организационно-практический - Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. - Беседа «Птицы зимой» - Продуктивная деятельность · Аппликации «Птичка-синичка», «Снегирь». · Рисование «Воробьи» (нетрадиционная техника: рисование ладошками). · Лепка « Красивая птичка». - Просмотр презентации: «Перелётные и зимующие птицы» - Проведение пальчиковой гимнастики «Птицы», «Сел на ветку снегирёк». - Дидактическая игра «Четвертый лишний». - Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?» - Подвижная игра «Филин и пташки. - Подвижная игра «Перелёт птиц». - Подвижная игра «Совушка». - Подвижная игра «Воробьи и кот». - Чтение. Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко». - Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая». - Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса». - Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы. 3 этап – заключительный Подведение итогов конкурса кормушек. Развешивание кормушек на участке. Проведение наблюдения за птицами в кормушках. Результат. В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей о окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! 13 января 2024 в 12:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.