Артамонова Елена Владимировна воспитатель детского сада

Проект «Дружба крепкая» средняя группа

  Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение                                                  детский сад №3 «Светлячок»

 

 

                                                                  Проект

                                                         «Дружба  крепкая»

                                                           (средняя группа)

 

 

 

 

 

                                                                         Воспитатель высшей категории:

                                                                        Артамонова Елена Владимировна.

 

 

 

 

                                                      «Дружба крепкая»

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, игровой, 

Сроки реализации: краткосрочный, (1 неделя).

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Проблема. В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но однако это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.

Цель проекта.  Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи:
Образовательные:

Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.

 Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Развивающие:

Развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость и закреплять знания правил вежливого общения.

 Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь и побуждать использовать в речи фольклор.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание оставлять «добрый след» о себе, в сердцах и душах других людей, принести им пользу.

Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к сверстникам и взрослым.

 

Реализация проекта предполагает:

Совместную деятельность родителей и детей;

Взаимодействие воспитателя и родителей;

Взаимодействие воспитателя с детьми.

Ожидаемый результат.

Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро» и «зло».

Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.

Обогатился словарный запас и используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

У детей развились творческие способности и коммуникативные навыки.

Укрепились детско-родительские отношения и представления об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Создана в группе положительная эмоциональная атмосфера и желание у детей совершать добрые дела.

 

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап

Определение темы, постановка цели и задачи.

Определение методов и приемов работы.

Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

Дидактические  и с/р игры.

НОД, беседы.

Рассматривание иллюстраций.

2. Основной этап

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Коммуникативные игры «Менялки», «Угадай настроение», «Я не должен - я должен», «Волшебные руки», «Мост дружбы», «Дрозды».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Спасатели».

Хозяйственно-бытовой труд: Акция «Лечебная мастерская для книг», оказание помощи младшему воспитателю, дежурство по столовой.

Труд в природе : Уход за комнатными растениями.

Нод «Научим лисичку дружить»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Ситуативный разговор: «Как вести себя в природе», «Мои хорошие поступки», «Помогаю, чем могу!» «Если друг поступил плохо», «Что доброго делают люди этой профессии»,

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Кто больше скажет добрых и теплых слов», «Я знаю добрые слова!» «Ура - плохо» «Подумай и поступи правильно!»

Образовательное развитие: «Речевое развитие»

Беседы: «Дружбой дорожить умейте!» «Дарите людям доброту», «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно», «Давайте никогда не ссориться!»

НОД «С чего начинается дружба»

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль»,

Викторина: «Путешествие по сказкам». Составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам, «Мой любимый сказочный добрый герой».

Речевые, словесные игры: «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Наоборот», «Доскажи словечко», «Оцени поступок», «Вручи подарок». «Круг пожеланий».

Образовательная область: «Физическое развитие»

Подвижные игры и упражнения: «Ровным кругом», «Ручеек» «Волшебное слово» (с мячом, «Мы веселые ребята», «Что мы делаем, не скажем», народная игра «Шел король по лесу». Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».


Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Слушание и пение в аудиозаписи песен: «Улыбка», «Если добрый ты», «Настоящий друг». Песня-игра «Дружат дети всей земли». «Как положено друзьям».

Аппликация «Доброе солнышко»

Рисование «Голубь мира», «Подарок для друга».

Взаимодействие с родителями.

Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

3 Заключительный этап

Развлечение «Дружба начинается с улыбки»

Выставка детских рисунков.

Заключение.

Анализируя работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми; данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей: дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

11 марта 2023 в 12:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.