Артамонова Елена Владимировна воспитатель детского сада
Проект «Дружба крепкая» средняя группаМуниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»
Проект «Дружба крепкая» (средняя группа)
Воспитатель высшей категории: Артамонова Елена Владимировна.
«Дружба крепкая» Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, игровой, Сроки реализации: краткосрочный, (1 неделя). Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Актуальность проекта: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Проблема. В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но однако это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Цель проекта. Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков. Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Развивающие: Развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость и закреплять знания правил вежливого общения. Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь и побуждать использовать в речи фольклор. Воспитательные: Воспитывать у детей желание оставлять «добрый след» о себе, в сердцах и душах других людей, принести им пользу. Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к сверстникам и взрослым.
Реализация проекта предполагает: Совместную деятельность родителей и детей; Взаимодействие воспитателя и родителей; Взаимодействие воспитателя с детьми. Ожидаемый результат. Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро» и «зло». Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку. Обогатился словарный запас и используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами. У детей развились творческие способности и коммуникативные навыки. Укрепились детско-родительские отношения и представления об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Создана в группе положительная эмоциональная атмосфера и желание у детей совершать добрые дела.
Этапы реализации проекта. 1.Подготовительный этап Определение темы, постановка цели и задачи. Определение методов и приемов работы. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. Дидактические и с/р игры. НОД, беседы. Рассматривание иллюстраций. 2. Основной этап Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Коммуникативные игры «Менялки», «Угадай настроение», «Я не должен - я должен», «Волшебные руки», «Мост дружбы», «Дрозды». Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Спасатели». Хозяйственно-бытовой труд: Акция «Лечебная мастерская для книг», оказание помощи младшему воспитателю, дежурство по столовой. Труд в природе : Уход за комнатными растениями. Нод «Научим лисичку дружить» Образовательная область: «Познавательное развитие» Ситуативный разговор: «Как вести себя в природе», «Мои хорошие поступки», «Помогаю, чем могу!» «Если друг поступил плохо», «Что доброго делают люди этой профессии», Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Кто больше скажет добрых и теплых слов», «Я знаю добрые слова!» «Ура - плохо» «Подумай и поступи правильно!» Образовательное развитие: «Речевое развитие» Беседы: «Дружбой дорожить умейте!» «Дарите людям доброту», «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно», «Давайте никогда не ссориться!» НОД «С чего начинается дружба» Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
Викторина: «Путешествие по сказкам». Составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам, «Мой любимый сказочный добрый герой». Речевые, словесные игры: «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Наоборот», «Доскажи словечко», «Оцени поступок», «Вручи подарок». «Круг пожеланий». Образовательная область: «Физическое развитие» Подвижные игры и упражнения: «Ровным кругом», «Ручеек» «Волшебное слово» (с мячом, «Мы веселые ребята», «Что мы делаем, не скажем», народная игра «Шел король по лесу». Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
Слушание и пение в аудиозаписи песен: «Улыбка», «Если добрый ты», «Настоящий друг». Песня-игра «Дружат дети всей земли». «Как положено друзьям». Аппликация «Доброе солнышко» Рисование «Голубь мира», «Подарок для друга». Взаимодействие с родителями. Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». 3 Заключительный этап Развлечение «Дружба начинается с улыбки» Выставка детских рисунков. Заключение. Анализируя работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми; данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей: дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог. 11 марта 2023 в 12:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.