Артамонова Елена Владимировна воспитатель детского сада
Конспект интегрированного занятия «Поможем Лесовичку» подготовительная группаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Тверская область г. Осташков.
Конспект интегрированного занятия «Поможем Лесовичку» (подготовительная группа)
Воспитатель высшей квалификационной категории: Артамонова Елена Владимировна
Поможем Лесовичку.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени как времени года, её признаках. Уточнить знания детей о грибах. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей об осени, осенних приметах. Формировать способность общения взрослого и детей; закреплять умение участвовать в совместной игре. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивающие: Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в природе. Развивать умение применять знакомые приёмы лепки. Развивать у детей воображение, память, речь. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образом. Интеграция областей: Познание. Коммуникация. Музыка. Художественное творчество. Физическое развитие. Предварительная работа: Беседы об осени, чтение и разучивание стихотворений об осени, пословицы. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Наблюдение за осенними изменениями на прогулке. Слушание музыки. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование: Пластилин коричневого, красного, оранжевого, чёрного и белого цветов, стеки, доски, салфетки. Силуэты грибов, корзинка. Запись произведений П.И Чайковского «Времена года» Осень. Ель искусственная. Ход занятия Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку , а вы послушайте и отгадайте. Если на деревьях листья облетели, Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурится, если дождик льётся Это время года … Как оно зовётся? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно. Сегодня мы постараемся вспомнить всё самое важное, красивое и интересное. Вы знаете уже об осени много стихов, загадок, песен. Давайте вспомним, какие приметы осени вы знаете. Дети: Птицы улетают на юг, листья желтеют, становится холоднее, люди собирают урожай, вырастают осенние грибы. Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно назвали приметы осени. Я хочу вам предложить послушать ещё одну загадку про дары осени: Я родился в день дождливый Под осинкой молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. Дети: Гриб. Воспитатель: Правильно, это гриб. В народе говорят о грибах как о драгоценном даре леса. Ребята, а вы хотите пойти в лес за грибами? Дети: Хотим. Воспитатель: Тогда собирайтесь в путь! (Звучит музыка Вивальди «Осень») Мы идём, идём, идём, Мы грибы сейчас найдём Под листочком под травинкой, На пенёчке, под осинкой. Вот и гриб не зевай И быстрее его хватай! Дети подходят к ёлочке там сидит Лесовичок (чихает). Лесовичок: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Зачем вы в мой лес пожаловали? Воспитатель: Мы грибы ищем. Лесовичок: А вы грибы-то знаете? Дети: Знаем. Лесовичок: Вот я сейчас проверю какие вы грибники. Загадывает загадки о грибах. Царь грибов на толстой ножке —
Золотистые … —
В роще у берёзки
Лета первая примета:
Я в красной шапочке расту
Вдоль лесных дорожек
Гриб не варят, не едят.
Дети: Съедобные. Лесовичок: Какие грибы нельзя собирать? Дети: Не съедобные. Лесовичок: Давайте поиграем с вами в игру « Дерево, ягоды, грибы». Лесовичок: Вы такие молодцы, загадки отгадали, знаете какие грибы собирать надо. (Делает грустное лицо). Воспитатель: Почему ты Лесовичок загрустил? Лесовичок: Влесу у белочки остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Белочка просит нас помочь ей. Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Ребята, давайте мы белочке поможем. Сделаем для неё грибочки и подарим ей. Дети: (ответы детей) Дети рассаживаются за столы. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот резал, этот ел, Ну, а этот лишь глядел! Воспитатель: А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи? Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка). Воспитатель: Правильно. А чем они отличаются? Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки). Воспитатель: Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки. Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.) Воспитатель: Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину, отдадим Лесовичку, а он передаст их белочке. Лесовичок: Спасибо, ребята, я ваши грибочки белочке передам. Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы. Итог: Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались. Предлагает перечислить название грибов. Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать. Затем все вместе оценивают работу детей. 5 февраля 2023 в 13:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.