Артамонова Елена Владимировна воспитатель детского сада
Конспект интегрированного занятия « Моя семья»средняя группаКонспект интегрированного занятия на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественное – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:
Заучивание фамилии, имени, отчества своего и родителей, бабушек, дедушек, адрес места жительства. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями на даче, в квартире, на море, в лесу, в парке. Беседа с детьми о том, какую работу выполняют дома члены семьи - папа, мама, бабушка, дедушка. Рисунки детей на тему «Моя семья». Материалы и оборудование: Игрушка – Матрешка, презентация «Моя семья»; на каждого участника, клей, салфетки.
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, утром сегодня шла на работу, мне почтальон передал письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим, что там написано. Дорогие ребята! Приглашаем вас в телестудию на детскую телепередачу «Моя семья».Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья. Воспитатель: Участники телепередачи готовы? (ответы детей). Начали, камера, мотор. -Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, её ведущая Елена Владимировна . - Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада « Светлячок » г.Осташкова. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. - А программу я буду вести не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы поставим её вот сюда на ширму, ей отсюда будет лучше видно. (ставит Матрешку на ширму, раздается шорох и выходит Матрешка). Матрешка: - Здравствуйте, ребята! Воспитатель: - Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, наша Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка! Матрешка: - Ребята, я давно живу у вас в группе и слышала, как вы рассказывали про бабушек и мам, про пап, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня? Воспитатель: Проходи пожалуйста. Сегодня, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю участникам отгадать загадки. Загадывание загадок о семье: 1. Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня… 2. Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... 3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша… 4. Он трудится не от скуки, У него в мозолях руки А теперь он стар и сед Мой родной любимый... Воспитатель: Молодцы, верно отгадали. А, теперь посмотрим, что же у нас с вами получилось. А получилась у нас картина (мама, папа, бабушка, дедушка). Как можно назвать это одним словом? Дети: Семья Воспитатель: - Правильно, ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? (ответы) - А кто такая бабушка? (это папина или мамина мама, а вам она бабушка) - А кто такой дедушка? (ответы детей) Матрешка: А- а- а теперь я поняла! Моя семья тоже живет со мной (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек). Вот какая моя семья. Я их всех очень люблю. А вы ребята любите свою семью? (ответ детей: Да). Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется "Скажи ласково" (Я буду называть членов семьи, а вы будите называть их ласково) Дочь-доченька Сын-сыночек Папа-папочка, папуля. Мама-мамочка, мамуля. Дед-дедушка, дедуля Бабушка-бабуля, бабулечка Матрешка: Молодцы, ребята! - Вот такие ласковые словами нужно называть своих родных. - И никогда нельзя их …. (Ответы детей – огорчать, расстраивать) Воспитатель: - Матрешка, ребята немного устали, давайте разомнемся.
Физкультминутка: «Моя семья». Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (повороты на месте.) Папа, мама, брат, сестра. (хлопают в ладоши) Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища влево - вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища влево - вправо.) Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши). Матрешка: - Ой, ой, ой! Воспитатель: - Что с тобой, Матрешка? Матрешка: - Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнила одну игру. Можно я в нее с вами поиграю? Воспитатель: - Конечно, Матрешка. Давай поиграем. (матрешка рассказывает правила игры. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я). Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» Например, ходит на работу — …Кто? Ребенок договаривает: Мама и папа Воспитатель: Учит уроки – … Ребенок: Сестра, брат. Воспитатель: Моет посуду – … Ребенок: Мама и бабушка. Воспитатель: Мастерит – … Ребенок: Папа, старший брат, дедушка. Воспитатель: Ходит в магазин за покупками — … Ребенок: Бабушка, мама, папа. Воспитатель: Убирает в доме – … Ребенок: Мама, сестра, бабушка. Матрешка: - Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений, может выполнить только дружная семья. Воспитатель: Ребята, у всех есть семья. Мы с вами сделаем и подарим своим родным символ семьи– цветок – ромашка. (из белой бумаги вырезать ромашку, наклеить серединку из желтой бумаги.
Воспитатель: - Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом, наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч! - Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
12 ноября 2022 в 12:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.