Артамонова Елена Владимировна воспитатель детского сада

Конспект интегрированного занятия « Моя семья»средняя группа

Конспект  интегрированного занятия на тему:

«Моя семья»

(средняя группа)

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественное – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
 Предварительная работа:

 Заучивание фамилии, имени, отчества своего и родителей, бабушек, дедушек, адрес места жительства. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями на даче, в квартире, на море, в лесу, в парке. Беседа с детьми о том, какую работу выполняют дома члены семьи - папа, мама, бабушка, дедушка.  Рисунки детей на тему «Моя семья».

Материалы и оборудование:

Игрушка – Матрешка, презентация «Моя семья»; на каждого участника, клей, салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, утром сегодня шла на работу, мне почтальон передал письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим, что там написано. Дорогие ребята! Приглашаем вас в телестудию на детскую телепередачу «Моя семья».Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель: Участники телепередачи готовы? (ответы детей). Начали, камера, мотор.

-Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя

семья», и я, её ведущая Елена  Владимировна .

- Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада « Светлячок »  г.Осташкова. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

- А программу я буду вести не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы поставим её вот сюда на ширму, ей отсюда будет

лучше видно. (ставит Матрешку на ширму, раздается шорох и выходит Матрешка).

Матрешка: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, наша

Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!

Матрешка: - Ребята, я давно живу у вас в группе и слышала, как вы

рассказывали про бабушек и мам, про пап, а про кого вы хотите рассказать

мне сегодня?

Воспитатель: Проходи пожалуйста. Сегодня, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю участникам отгадать загадки.

Загадывание загадок о семье:

1. Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня…

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш...

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

4. Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед

Мой родной любимый...

Воспитатель:  Молодцы, верно отгадали. А, теперь посмотрим, что же у нас с вами получилось. А получилась у нас картина (мама, папа, бабушка, дедушка). Как можно назвать это одним словом?

Дети: Семья

Воспитатель: - Правильно, ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне,

пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? (ответы)

- А кто такая бабушка? (это папина или мамина мама, а вам она бабушка)

- А кто такой дедушка? (ответы детей)

Матрешка: А- а- а теперь я поняла! Моя семья тоже живет со мной (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек). Вот какая моя семья. Я их всех очень люблю. А вы ребята любите свою семью? (ответ детей: Да). Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется "Скажи ласково"

(Я буду называть членов семьи, а вы будите называть их ласково)

Дочь-доченька

Сын-сыночек

Папа-папочка, папуля.

Мама-мамочка, мамуля.

Дед-дедушка, дедуля

Бабушка-бабуля, бабулечка

Матрешка: Молодцы, ребята!

- Вот такие ласковые словами нужно называть своих родных.

- И никогда нельзя их …. (Ответы детей – огорчать, расстраивать)

Воспитатель: - Матрешка, ребята немного устали, давайте разомнемся.

 

 

 

Физкультминутка: «Моя семья».

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (повороты на месте.)

Папа, мама, брат, сестра. (хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища влево - вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища влево - вправо.)

Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши).

Матрешка: - Ой, ой, ой!

Воспитатель: - Что с тобой, Матрешка?

Матрешка: - Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я

вспомнила одну игру. Можно я в нее с вами поиграю?

Воспитатель: - Конечно, Матрешка. Давай поиграем.

(матрешка рассказывает правила игры. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я).

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Например, ходит на работу — …Кто?

Ребенок договаривает: Мама и папа

Воспитатель: Учит уроки – …

Ребенок: Сестра, брат.

Воспитатель: Моет посуду – …

Ребенок: Мама и бабушка.

Воспитатель: Мастерит – …

Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.

Воспитатель: Ходит в магазин за покупками — …

Ребенок: Бабушка, мама, папа.

Воспитатель: Убирает в доме – …

Ребенок: Мама, сестра, бабушка.

Матрешка: - Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений, может

выполнить только дружная семья.

Воспитатель:  Ребята, у всех есть семья. Мы с вами сделаем и подарим своим родным символ семьи– цветок – ромашка. (из белой бумаги вырезать ромашку, наклеить серединку из желтой бумаги.
Воспитатель: Молодцы, справились! У вас получились красивые ромашки.
Ваши родные очень обрадуются такому подарку.

Матрёшка: Спасибо вам, мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Воспитатель: - Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом, наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
- Что такое семья?
- Как люди должны жить в семье?
- Как вы должны относиться к своим родным?

12 ноября 2022 в 12:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.