Артамонова Елена Владимировна воспитатель детского сада
Конспект интегрированного занятия «Горошинки на зонтике» младшая группаЦель: учить детей украшать предметы повседневного обихода, познакомить с нетрадиционной техникой рисования. "Горошинки на зонтике" Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Цель: учить детей украшать предметы повседневного обихода, познакомить с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками; учить наносить ритмично тычки в заданный контур; закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды, сезонных изменениях;Развивающие: развивать мелкую моторику, отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук; развивать воображение детей, мелкую моторику рук, мышление, память; активизировать речь детей, побуждая к диалогу.Воспитательные: воспитывать желание помогать ближнему, проявлять сочувствие, сострадание; воспитывать самостоятельность, аккуратность.Материалы и оборудование: Альбомный лист с нарисованным изображением зонта. Гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя., влажные салфетки, ватные палочки; ноутбук ,презентация: осень зайчики, зонтики картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, бумага для показа детям способов изображения, ватные палочки. Ноутбук. Презентация «Осень». Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте встанем в кружок, улыбнёмся друг другу и поздороваемся: Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх) Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками) Здравствуй, лёгкий ветерок ( покачивают руками над головой) Здравствуй, маленький цветок, Здравствуй, утро, здравствуй, день, Нам здороваться не лень. Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: А как вы поняли, что сейчас осень? Дети: Похолодало, листья пожелтели и опали; пошли дожди со снегом. Погода чаще бывает пасмурной и дождливой. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Исчезли насекомые. Звери готовятся к зиме: делают запасы, утепляют норы, меняют летние шубки на зимние. Улетают на юг перелетные птицы: скворцы, грачи, ласточки, гуси- лебеди, журавли. Показ презентации «Осень» с пояснением. Воспитатель: Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли? Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик. На мультимедийном экране изображение Зайчика под дождём. Аудио запись( чей-то плач). – Дети, слышите кто- то плачет? Воспитатель : посмотрите, это зайчик. – Что случилось с зайчиком? Почему он плачет? ( Ответы детей). Воспитатель: Ребята, что же поможет спрятаться зайчику от дождика? Дети: Зонтик Воспитатель: Правильно зонтик (на экране изображение разных зонтиков). Воспитатель: Рассматривание с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонтики бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки. Воспитатель: Ребята, нужно помочь зайчику. Поможем ? Дети: Да У меня есть вот такие зонтики, но я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами. Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю вам немного отдохнуть, размять пальчики: Пальчиковая игра «Дождик». Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги» Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги» Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопырены Воспитатель: Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками с помощью ватных палочек. Дети показывают указательный палец. Показываю, как украсить горошинками зонтик ватными палочками. Воспитатель: Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю палочкой в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна, чтобы зонтик был веселее. Что я сделала, имя ребёнка? (Ответ ребенка) . Опрашиваю каждого ребенка. Воспитатель: А теперь и вы также сделайте. Я предлагаю девочкам украсить зонт красными горошинками, а мальчикам синими. Самостоятельная работа. (Дети работают под спокойную музыку). В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее. Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Пока наши рисунки будут подсыхать, мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза). Вам понравилась игра? Посмотрите какие красивые зонтики у вас получились! Ребята, а вам понравилось украшать зонтики при помощи наших ватных палочек? Какие цвета мы взяли для наших зонтиков? Для кого мы украшали зонтики? А сейчас давайте положим рисунки в конверт и отправим зайчику. - Дети, посмотрите, а вот и зайчик. Он какой? На экране появляется весёлый зайчик.онной техникой рисования тычком. 15 марта 2022 в 17:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.